Ритмы, которые должна знать каждая танцовщица Это базовый набор. Сохраните пост, а не только картинку. в тексте, мы расшифруем, кто есть кто. 1) РИТМ АЮБ (Ayoub, Ayub, Ayube, Ayuub) Играется во многих странах Средней Азии, Турции и Египте; также является основой для североафриканского (египетского), трансового танца под названием Zar. Также аюб часто используется в bellydance и фольклорных танцах (в быстром темпе). Некоторые считают, что «аюб» должен напоминать походку верблюда. D-----k-D---T---: D---t-k-D---T---: D---t-k-D---B---: D---k-k-D---T---: D---t-k-D---D---: D-k-t-k-D---T---: D-k---k-D-k-T---: D-k-t-k-D---B-kk: D-kkt-K-D---B---: 2) Карачи – египетский ритм, хотя довольно необычный для египетских ритмов, т.к. начинается не с сильного низкого D, а с высокого Т. Тем не менее, он широко используется в египетской и североафриканской фольклорной музыке. 1---+---2---+-— T-----k-T---D---: T-k-t-k-T---D---: T---k-k-T---D---: T-----k-T-k-D---: T-kkT-D-TktkT-D-: 3) Мальфуф – популярный египеский ритм. В переводе с арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок. Является базовым синкопированным ритмом для многих ритмических традиций. 1---+---2---+-— D-----T-----T---: D---k-T---k-T---: D---k-T---k-T-k-: D---k-B---k-B-k-: D-k-k-T-k-k-T-k-: D-k-k-B-k-k-B-k-: D-k-t-K-t-k-T-k-: более быстрый D-k-t-P-t-k-B-k-: с левым бэком 3) Халиджи используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям, т.к. Халиджи нередко называют «танцем волос». Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке костюма, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. Платье для Халиджи — тоба имеет широкие рукава до колен , в танце можно ими играть: надевать на голову, прикрывать лицо, имитируя чадру, приподнимать подол. Ритм Халиджи похож на Мальфуф, но играется более медленно с Дуном посередине. Этот ритм можно играть вместе с Карачи, создавая полиритмию, редкую для в восточной музыки. 1---+---2---+-— D-----D-----T---: D---k-D---k-T-k-: D-k-k-D-k-k-D-k-: D-k-k-D-k-k-T-k-: D---k-D---k-B-k-: D-k-k-D-k-k-B---: D-k-k-D---k-B---: 5) Максум – это египетский ритм. Слово означает «сломанный пополам». Простой «максум» является основой для многих других ритмов. Он имеет особое значение в современной и фольклорной музыке Египта. D-T---T-D---T---: базовый D-T-tkT-D-tkT-tk: наполненный D-B-tkB-D-tkB-tk: с бэком D-T-k-T-D-k-T---: идущий D-T-k-T-D-k-T-tk: идущий «с мостиком» D-S-K-S-D-K-S---: идущий со слэпами D-T~tkT-D~tkTktk: с роллами D-B-tkB-D~tkB-tk: с роллами 6) Саиди – еще один ритм из группы «максума». Он выделяется двумя D в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте. Как правило, играется быстро и с сильными акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib («татиб» – мужской ритуальный танец с палкой) или танцам живота (особенно для танцев с тростью, которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого танца). 1-+-2-+-3-+-4-+- D-T---D-D---T---: Базовый D-T-tkD-D-tkT-tk: Наполненный D-B-bkD-D-bkB-bk: С «бяком» T-T-tkD-D-tkT-tk: после первого цикла D-tk-kD-D-tkT-tk: Dk-Tk-D-D-tkB-tk: DkB-kkDDD-tkB-tk: с тремя дунами 7) Белледи – это более фольклорная версия среднеазиатского «максума», характеризуется двумя отчетливыми D в начале фразы. Иногда также называется «maSmuudii saghiir» (т.е. «маленький масмуди»), т.к. по ритмической форме и акцентам очень его напоминает с одним лишь отличием – «белиди» играется на 4, а «масмуди» на 8. Слово baladi означает «провинциальный», «устаревший». «Белиди» обычно играется более медленно, чем «максум». 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D---D-------T---D-------T-------: D---D---t-k-T---D---t-k-T---t-k-: D-k-D---t-k-t-k-D---t-k-T-------: D---D---t-k-t---D---t-k-t---t-k-: D---t-k-D---D---t-k-t---t-k-t-k-: D---D---K---T---D---K---T---t-k-: D---D---t---k---D---D---t-k-t---: D-k-D-k-t-k-t-k-D-k-t-k-T-k-t-k-: D---D---t---S---D---t---S---t-k-: 8) Дабка – это фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании и Ираке. Дабка — это национальный ливанский танец, который является неотъемлемым элементом любого радостного события, его танцуют всегда и везде, когда хорошее настроение. В костюмах для дабки в основном используются национальные цвета Ливана— красный и зеленый. Как правило, дабка исполняется в круге, взявшись за плечи. 1-+-2-+-3-+-4-+- T-D---T-D---T---: T-D-TkT-D-TkT-Tk: T-D-tkT-D-tkT-tk D-D-tkT-D-tkT-D-:во второй раз 9) Вахда по-арабски означает «один». Этот ритм имеет один акцент (D) в начале фразы. За счет акцента в начале, ритм может быть использован для перехода между разными ритмами с разным счетом. 1-+-2-+-3-+-4-+- D-tktkT-tktkT-k-: вахда тавил D-tktkT-tktkT-tk: D-Tk-kT-Tk-kT-k-: хафиф, обычно играется в быстром темпе 10) Масмуди часто называется «masmoudi kebir» («большой масмуди»), чтобы отличить от «masmoudi saghir» («маленький масмуди», т.е. «белиди». Версия «воюющего масмуди» так названа, потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины, а «идущий масмуди» называется соответствующим образом, т.к. напоминает ритм шагов человека. «Масмуди» довольно часто используется в bellydance. Masmouda — это название одной из трех основных групп берберов Морокко; также термин «Masmouda» может использоваться для описания всего региона. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D---D-------T---D-------T---T---: D---D---T---T-------T-T-T---T---: D---D---D---T---D-------T---T---: D---D---t-k-T-k-D-tktkt-TktkT-k-: D---D---tkt-T---D-tkt-T-tkt-T---: D---D---tktkT---D-tktkT-tktkT---: D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk: D-tkD-tkD-tkT-k-D-tktkt-TktkT-K-: Список обозначений основных видов ударов Рука дарбукистаD (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе. G (Gun) — аналог Dun'а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG. T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами. t (te) — тихий удар правой по краю K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе. k (ka) — тихий удар левой по краю. S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом. ~ или r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед сильной долей, существует много разновидностей (о них речь пойдет на наших занятиях). В дальнейшем под «~» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х. B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью. #музыка_фариде

Теги других блогов: танцы ритмы базовый набор